Рисование в старшей группе. Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка». Борблик Светлана Викторовна,
Математический батл: «Знатоки дымковской игрушки» НОД в старшей группе
Инструментарий: деревянные разные матрешки, разрезанные матрешки, белые силуэты матрёшек с альбомный лист, краски, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки, влажные салфетки. Предварительная работа: рассматривание игрушек народно-прикладного промысла матрешек, дымковских, филимоновских, игры с матрешками, беседа о народных игрушках, рисование других игрушек народно-прикладного искусства. А вы знаете, что нашим Матрешкам уже лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха.
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Кукла первая толста, А внутри она пуста, Разнимается она на две половинке, В ней живет еще одна Кукла в серединке.
Цель: Формировать у детей представление о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Уточнять знания детей о создании русской игрушки-матрёшки. Расширять представления о видах матрёшки. Развивать у детей познавательный интерес к матрёшке, как сувениру, символу нашей страны. Развивать творческую фантазию.