Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются в специальные канавки на поршне двигателя внутреннего сгорания и компенсируют зазор между поршнем и стенками цилиндра. Во время движения поршня в цилиндре именно поршневые кольца создают необходимое уплотнение, благодаря чему удается добиться герметизации камеры сгорания. Поршневые кольца конструктивно имеют специальную прорезь-замок. По этой причине кольцо может немного разжиматься и сжиматься, то есть сохраняется подвижность.
Почему происходит залегание поршневых колец
Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от компрессии в цилиндрах. Нередко автовладельцы жалуются, что мотор стал не таким резвым, как раньше, машина хуже разгоняется, неохотно заводится, и при этом расходует больше горючего и масла. В совокупности эти признаки указывают на падение компрессии, причиной которого, в свою очередь, довольно часто оказывается залегание поршневых колец. Окончательно убедиться в падении компрессии можно при помощи манометра. Необходимо замерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с теми, которые должны быть, согласно технической документации.
Хороший автомобиль может без нареканий пройти сотни тысяч километров, если за ним следить, регулярно меняя расходные элементы и вовремя ремонтируя близкие к выходу из строя детали. У двигателя нет конкретного срока службы, но после километров у большинства моторов возникают различные серьезные проблемы. Одной из таких проблем является залегание поршневых колец.
При длительной эксплуатации автомобиля может возникнуть закоксовка или залегание поршневых колец. Это связано с накапливанием кокса или нагара в поршневых канавках. Нагар фактически превращается в клей, фиксирующий кольца к канавкам. Теряется подвижность колец и способность упруго прижиматься к внутренней стенке цилиндра, что приводит к нарушению плотности пары поршень-цилиндр. Газы, вырвавшиеся через зазор в картер, вступают в контакт с моторным маслом, в результате последнее изменяет химический состав и не может выполнять своих основных функций. Происходит ускоренный износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.