П онятие класса samgraha в логике ранней йогачары по трактату Асанги «Абхидхарма-самуччая». Введение понятия класса, дополняющее классификацию дхарм по группам, элементам и источникам сознания, обеспечило более полную и вместе с тем более детальную классификацию состояний сознания в соответствии с буддийской догматикой, что имело первостепенное значение в контексте религиозной прагматики буддизма, нацеленной на обретение просветления.
9 главных понятий, помогающих постичь японскую культуру
Тесты по курсу «Философия» c ответами. Часть 1. История философии. Тема 1. Восточная философия. Собрание древнеиндийских источников к.
Очарование вещей, печаль одиночества, приглушенность на грани исчезновения красок и звуков, следы времени, вечное в текущем, сломанная ветка и другие красивые метафоры, которыми еле-еле можно объяснить непереводимые японские слова. Автор Елена Дьяконова. Точных определений рассмотренных ниже понятий не существует, они, как и другие представления, возникшие в Японии в Средневековье, расплывчаты, плохо формулируются, но ясно ощущаются. Перевести их одним словом невозможно.
- Сами буддисты называют себя «бауддха» последователи Будды , а своё вероисповедание — «Буддха дхарма» «Учение, Истина, или Закон, Будды». Храмовый комплекс Тхат-Луанг во Вьентяне Лаос.
- Всякий философ, прежде чем его душа пробудится к творчески созидательной работе мысли, живёт воззрениями окружающей среды. Он как бы с молоком матери втягивает в себя эти воззрения, и они становятся обычно тем исходным пунктом, от которого пускают ростки, а потом и развиваются в мастистое древо собственные философские взгляды того или иного жреца свободной творческой мысли.
- Понятие живого существа в «Сутта-нипате». В самой сути проблемы — «Что такое сравнительная философия?
Проблемы буддийской философии. Изучение буддийской философии на основании систематических трактатов, сохранившихся в китайских переводах, проливает новый свет на уже известные в европейской литературе проблемы буддийского миросозерцания, а в то же время выдвигает множество новых вопросов и проблем, до сих пор не отмеченных в литературе по буддизму. Многое не могло быть отмечено за не достатком материалов, а отчасти и вследствие того, что имеющийся материал не был использован в достаточной мере. Знакомство с буддизмом по первоисточникам опиралось главным образом на палийскую литературу проповедей сутр и на сочинения по дисциплине виная ; палийская абхидхарма оставлялась без внимания. Первый перевод одного из древнейших систематических трактатов появился в г. Таким образом, систематическая литература древнецейлонского буддийского духовенства продолжает оставаться неизученной, несмотря на то что материал сохранился в достаточном объеме.