Childdevelop предлагает дошкольникам и школьникам присоединиться к изучению самой актуальной всемирной проблемы — природоохранных вопросов на планете. Мы предлагаем практические упражнения с красочными иллюстрациями, простым сопроводительным текстом.
Каталог статей
Нетрадиционные игры и пособия по экологическому воспитанию. Цель: Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме. Материал: Игровое поле состоит из двух кругов диаметр 20 и 30 см. По окружности большого круга расположены коробочки, наполненные природным материалом шишки, камешки, перья, ягоды, модели солнца, воды, воздуха, мелкие картинки объектов природы. Набор картинок: лес, водоем, поле в разные времена года; животные.
Конкурс проводится для привлечения внимания дошкольников к проблемам сохранения окружающей среды, повышения уровня экологической культуры и эффективности работы дошкольных образовательных учреждений в сфере экологического воспитания детей в рамках Года экологии в РФ. Региональный координатор партпроекта «Детские сады - детям» Екатерина Борисова отметила, что дошкольникам необходимо прививать навыки бережного отношения к природе и окружающей среде. Если ребенок с детства умеет беречь дерево, не стремится кидать мусор в неположенных местах, можно быть уверенным в том, что в последующем этот уже взрослый человек будет ответственно относиться к окружающему миру, не нарушая экологического благополучия. Рисунки ребят могут быть выполнены в таких номинациях, как «Земля - наш Дом», «Природа будущего», «Моя малая Родина», «Сохраним природу вместе».
В экологическом воспитании дидактические игры занимают особое место. Ведь игра является естественным состоянием, потребностью детского дошкольного организма. В игре дети знакомятся с окружающим миром, лучше происходит усвоение новых знаний, стимулирует детей на умственную активность, а также в игре формируются нравственные нормы и правила поведения в природе. В дидактических играх дети закрепляют полученные ранее знания и получают новые. Наши дети будут ценить и беречь окружающую природу всю свою сознательную жизнь и надеемся, что передадут свои знания и умения следующим поколениям. В своей работе с детьми мы создали цикл дидактических игр, которые можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, как в обучающей форме, так и в самостоятельной игровой деятельности.