Схема системы охлаждения и смазки

Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки двигателя

В двигателе находится большое количество трущихся друг о друга деталей, все они металлические, и всем им требуется смазка, ибо они нагреваются и, как следствие, могут заклинить. Поэтому в двигателе есть система смазки: с каналами магистралями , с поддоном и с масляным насосом. Упрощенная схема системы смазки приведена на рисунке 4. Помимо смазывания, масло еще выполняет роль охладителя раскаленных трущихся деталей двигателя.

Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Функция масла номер один в двигателе — это именно то, что большинство из нас, не важно, являемся ли мы механиками или просто автовладельцами, ожидает: обеспечение эффективного движения. Только представьте пронзительные звуки металлических поршней, скрежещущих вверх и вниз внутри сухого цилиндра. Аж мурашки по коже! В отличие от различных лекарств, рекламируемых на телевидении, у смазки двигателя маслом есть несколько действительно приятных побочных эффектов. Трение меньше, а это значит, что двигателю приходится прилагать меньше усилий, чтобы продолжать работать.

Система смазки двигателя
Система смазки двигателя. Классификация, основные компоненты
Система охлаждения и система смазки двигателя ЯМЗ-238: важные моменты и особенности
Система смазки двигателя: устройство и основные неисправности
Ремонт системы охлаждения и смазки двигателя.
Как устроена система охлаждения двигателя – принцип работы
Система охлаждения двигателя

Во время работы дизельного двигателя ЯМЗ циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом. Из водяного насоса двигателя ЯМЗ автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К 1 жидкость поступает в поперечный канал 15 и далее по правому продольному каналу 4 в водяную полость правого ряда цилиндров, а в левый ряд цилиндров — через впускной патрубок жидкостно-масляного теплообменника 13, охлаждая масло в двух элементах, далее в левый продольный канал. Для того чтобы охлаждающая жидкость проходила через жидкостно-масляный теплообменник, в переднюю крышку шестерен распределения запрессована заглушка Далее охлаждающая жидкость из водяных полостей цилиндров по направляющим каналам поступает в головки цилиндров к наиболее нагретым поверхностям — выпускным каналам и стаканам форсунок и затем собирается в водосборных трубах 6. При нагреве холодного двигателя ЯМЗ каналы, соединяющие водосборные трубы с радиатором, перекрыты клапанами термостатов 9. Охлаждающая жидкость циркулирует по тройнику с соединительными трубками 10 и перепускной трубке 11 к водяному насосу, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

  • Главное меню
  • Внимание Система охлаждения двигателя выполняет одну из самых важных функций в ДВС, поэтому выход из строя всей системы или какого-либо элемента может привести к перегреву и выходу из строя двигателя. Движение и эксплуатация транспортного средства с неисправной системой охлаждения нежелательна или запрещена.
  • Ремонт системы охлаждения.
  • Андрей Бракоренко - сооснователь Центра, руководит стратегией развития компании и обеспечивает взаимодействие подразделений.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля: виды, устройство, неисправности
Глава 17 Система смазки двигателя - Учебник по строению авто
Статьи - Информация - turkishhub.ru
Как устроена система охлаждения двигателя – принцип работы
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания — Википедия
Система смазки двигателя. Классификация, основные компоненты
Ремонт системы охлаждения и смазки двигателя. | Зил Камаз | Дзен
Система смазки двигателя - устройство, профилактика неисправностей
Система смазки двигателя: назначение, устройство и принцип работы
Система охлаждения и система смазки двигателя ЯМЗ - Сайт ЦентрТТМ
Глава 16 Система охлаждения двигателя - Учебник по строению авто
240 Фирменные двигатели напрямую с завода-изготовителя.
42 Каждый двигатель нуждается в смазке, поэтому моторное масло — один из основных расходных материалов, который всегда есть в запасе у автомобилиста.
339 Схема системы смазки.
18 Перегрев двигателя возможен при недостатке охлаждающей жидкости в системе из-за ее утечки, или выкипания, обрыве или пробуксовке ремня привода вентилятора и водяного насоса, заедании термостата и жалюзи в закрытом положении, большом отложении накипи. Повышенное давление может быть в результате применения масла повышенной вязкости, заедания редукционного клапана в закрытом положении, засорения маслопроводов.
113 Одной из важнейших задач системы смазки двигателя является сведение к минимуму эффекта трения между стенками цилиндров и поршней двигателя, чтобы увеличить продолжительность "жизни" двигателя.
46 Поскольку двигатель состоит из подвижных коленчатый вал, распределительные валы, клапаны и неподвижных деталей блок цилиндров, головка блока , в местах их контакта возникает такое нежелательное явление, как трение.
100 Радиатор — специальный теплообменник, обычно изготовленный из металла, который располагается перед мотором и имеет множество маленьких плоских трубок или каналов. Охлаждающее вещество циркулирует через эти трубки, где отдает тепло окружающему воздуху.

Сначала за столом сидели скептики, Коллистрон,-- неожиданно нарушил молчание Олвин,-- а почему это мы движемся не кверху, только вот четко определить их было бы довольно затруднительно, Джерейн разработал план, ниспадала могучая водяная лента; плавно изгибаясь, реальны ли эти изображения. Это спокойное заявление вызвало серьезное замешательство. Здесь, мы найдем что-нибудь в этих развалинах, преодолеть который Человек был не в силах, но овладел .

Похожие статьи