Современные автомобили оснащены различными системами контроля, в том числе лямбда-зондами. Последние также имеют названия: кислородный контроллер, датчик О2 и ДК.
Что такое обманка лямбда-зонда? Виды. Особенности.
Если на автомобилях с двигателем, работающим по классу экологичности Евро-2 процедура удаления катализатора проходит безболезненно, то на авто с мотором Евро-3, Евро-4 и Евро-5 просто так удалить нейтрализатор не получится. На таких автомашинах устанавливается как минимум два катализатора, соответственно, присутствуют и не менее двух кислородных датчиков лямбда-зондов. Датчик, стоящий за катализаторами, фиксирует изменения состава отработанных газов и подает сигнал на блок управления.
Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй — за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров. Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели.
Подавляющее большинство автомобилей относительно нового года выпуска, снабжаются специальным элементом — каталитическим нейтрализатором катализатором , который устанавливается в выхлопную систему сразу за коллектором или приемной трубой. Катализатор отвечает за уменьшение вредности отработанных газов автомобиля, что важно для экологии, ну и удовлетворяет экологическим нормам, существующим у нас в стране для автомобилей. Однако в нашей стране с катализаторами существует несколько проблем:.