Крест хранитель всей вселенней, Крест красота церковная, Крест царем держава, Крест верным утвержение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва. Крест Господень — знамение победы над смертью и силами ада, царская хоругвь Христа Бога, предшествующая славному явлению Его во святом Воскресении, как сказано в синоксаре Крестопоклонной недели. Крест — наш щит и оружие в борьбе с невидимыми врагами и нашими собственными душевными и телесными страстями и пороками, в нем обретаем истинную духовную крепость и силу, когда стремимся следовать за Своим Спасителем.
Старообрядческие кресты и кресты староверов в Москве
Носимый верующими людьми на груди нательный крест отличается своим внешним видом в зависимости от направления христианства. Старообрядцы этот атрибут христианина называют тельником и признают только ту его конфигурацию, которая существовала до никонианских реформ х годов, из-за которых произошёл раскол русской православной церкви. Именно поэтому его легко отличить от православного, католического и армянского образцов. Крест, превратившийся после казни Иисуса Христа из средства убийства в знамя торжества добра над злом, является одним из центральных символов христианства.
Крест как основная святыня и символ христианства в последние годы вновь стал объектом самого широкого интереса. С одной стороны, довольно значительное число людей желает знать историю православного символа вообще и отдельных его изображений; с другой — исследователи, в условиях социального заказа на изучение истории православия, — в том числе православной символики, искусства ит. При этом далеко не все аспекты развития символики и ее использования в разные периоды изучены в полной мере. Попробуем разобраться, насколько это соответствует реальности. Тема интерпретации конфессиональной принадлежности крестов-тельников важна, но нескольким причинам:.
Серебряный нательный крест с Голгофой и молитвой на лицевой стороне и молитвой на обороте выполнен в стиле русских старообрядческих крестов. Такие кресты были распространены среди православных, придерживающихся традиций и обрядов Русской Православной Церкви до середины XVII века. В Православной Церкви всегда существовали нательные кресты как с изображением Господа, так и без него, потому что сам крест как великое и победоносное оружие Христово с апостольских времен почитался главным священным символом христианства. На данном кресте тоже нет изображения Господа.