Протектор — это внешняя часть автошины, обеспечивающая сцепление с дорожным полотном и предохраняющая другие элементы колеса от повреждений при эксплуатации. От особенностей строения протекторной зоны во многом зависит поведение автомобиля во время движения.
Виды протектора шин. Какие бывают?
Разработанные рисунки протектора имеют разные показатели сцепления, стойкости к порезам, проходимости, стойкости к износу и нагреву. Таким образом, правильный выбор легковой шины определяется характером и условиями эксплуатации. Например, для обеспечения максимальных показателей сцепления и проходимости, стойкости к порезам, износу и нагреву. Существует несколько основных разновидностей рисунка: зимняя, летняя грязевая и универсальная All Terrain.
Различия рисунка протектора шин по типу беговой дорожки. Главная и основная задача шины — создание крепкого сцепления колёс с дорогой. Поскольку дорожные условия могут разительно отличатся в зависимости от покрытия, погоды и температуры, различные виды шин оснащены отличным друг от друга рисунком протектора, разработанным производителями для того, чтобы они максимально выполняли свои функции в тех или иных условиях езды.
Одной из основных современных тенденций на автомобильном рынке, стало активное продвижение зимних автошин, протектор которых имеет направленный и несимметричный рисунок. Это особенно хорошо заметно на дорогих моделях, и объясняется улучшенными техническими характеристиками такой шины, если сравнивать с традиционным, симметричным и не направленным рисунком протектора. Внешняя часть отвечает за устойчивость машины в поворотах, а внутренняя - за надежность сцепления с дорогой.