Для того, чтобы получить качественную и красивую пайку требуется правильно подобрать мощность паяльника и обеспечить определенную температуру его жала в зависимости от марки применяемого припоя. Предлагаю несколько схем самодельных тиристорных регуляторов температуры нагрева паяльника, которые с успехом заменят многие промышленные несравнимые по цене и сложности. Внимание, нижеприведенные тиристорные схемы регуляторов температуры гальванически не развязаны с эклектической сетью и прикосновение к токоведущим элементам схемы может привести к поражению электрическим током! Для регулировки температуры жала паяльника применяют паяльные станции, в которых в ручном или автоматическом режиме поддерживается оптимальная температура жала паяльника.
Тиристорный регулятор мощности с плавным пуском на 1000 Вт
Устройство, схема которого приведена на рисунке, можно использовать для регулировки напряжения на нагрузке активного и индуктивного характера, питаемой от сети переменного тока напряжением и в. Напряжение на нагрузке можно менять от нуля до номинального напряжения сети. Тиристор Д5, включенный в диагональ моста, составленного из диодов Д1—Д4 играет роль управляемого ключа, который открывается при разряде конденсатора С1 через ограничительный резистор R2 и управляющий переход тиристора при включении переключающего диода Д6. Напряжение, при котором тиристор включается, можно регулировать потенциометром R1. Вместо переключающего диода Д6 можно использовать стабилитрон, но в этом случае уменьшается диапазон регулировки напряжения на нагрузке.
Регулятор используется для изменения переменного напряжения, подаваемого на лампы и иные бытовые устройства с малой и средней мощностью. Данная схема отлично подходит для регулировки мощности трансформатора. Схема регулятора собрана на основе симистора, что обеспечивает заметно меньший уровень помех в питающей сети без применения дополнительного фильтра. Регулятор включается последовательно с нагрузкой.
ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Все знают, что автомобильный аккумулятор заряжается при движении. Если такая машина по каким-либо причинам долгое время стояла в гараже, то аккумулятор очень быстро разрядится. Поэтому понадобится специальная зарядка, с которой производится регулировка напряжения по первичной обмотке трансформатора.