Фото картинки нелепиц для дошкольников помогут взрослым понять, как ребенок верно воспринимает окружающий мир. На базе противоречий, изображенных на картинках, можно проанализировать как у дошкольника развита логика, как превосходно он строит связи между разными явлениями окружающей среды, как живо он находит оплошности и противоречия.
Советы для заботливых родителей «Картинки — нелепицы в развитии речи детей»
Для исследования зрительной памяти можно использовать так называемую методику «нелепицы». Картинки, изображающие нелепые ситуации, можно заимствовать из методического пособия С. Забрамной «Отбор детей во вспомогательные школы».
Стимульный материал представляет собой рисунок, содержащий массу явных "нелепостей", то есть вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны. Основным результатом данного субтеста является способность ребенка эмоционально откликаться на "нелепость" рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста. Картинка предлагается ребенку со словами: "Посмотри, какая у меня картинка". Если ребенок рассматривает ее молча или вообще никак не реагирует , педагог может спросить: "Ты рассмотрел картинку? Смешная картинка?
Анна Антонова Развитие интеллектуальной и речевой деятельности дошкольников с использованием игровой методики «Нелепицы». Обоснование возможности использования методики " Нелепицы " для развития интеллектуальной и речевой деятельности. Краткая аннотация. В статье приводится исследование диагностической работы с применением методики « Нелепицы ». На основе полученных результатов и выводов проводится дальнейшая коррекционная работа по развитию интеллектуальной и речевой деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста с применением данной методики.