Одной из наиболее распространенных причин дизадаптации у детей младшего школьного возраста является нарушение письменной речи дисграфия, дислексия и дизорфография. В настоящее время коррекцией нарушений письменной речи занимаются логопеды школьных логопунктов, коррекционных школ, психолого-педагогических медико-социальных центров.
План-конспект логопедического группового занятия по коррекции нарушений письменной речи 6 класс
Наряду с патологией устной речи существуют и нарушения письменной речи. Это нарушения письма и чтения. Исходя из этого, появляется необходимость в специальных занятиях со слабослышащими и глухими учащимися по развитию речи. Сыктывкара Методическая разработка Диагностика, профилактика и коррекция нарушений навыков письма и письменной речи детей Выполнила: Мамонтова Ия Николаевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, Стаж работы 25 лет. Сыктывкар г. Оглавление Пояснительная записка Глава 1.
Одной из наиболее распространенных причин дизадаптации у детей младшего школьного возраста является нарушение письменной речи дисграфия, дислексия и дизорфография. В настоящее время коррекцией нарушений письменной речи занимаются логопеды школьных логопунктов, коррекционных школ, психолого-педагогических медико-социальных центров. Недостаток программ и тематического планирования по коррекции дизорфографии, дисграфии и дислексии на базе этих подразделений явился предпосылкой для появления настоящего пособия. В книгу включены программы и тематическое планирование по коррекции дисграфии, дизорфографии, дислексии, а также по профилактике нарушений письменной речи. Кроме того, в книге представлены методические рекомендации к планированию и конспекты логопедических занятий по отдельным темам. Пособие предназначено для логопедов-практиков, особенно для тех, кто только начинает свою профессиональную деятельность, а также для студентов дефектологических факультетов, учителей
Титова Наталья Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи «Эрудит». Цель : коррекция нарушений письменной речи ;. Задачи : закрепить правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова, представления детей о родственных словах, умение находить в слове ударный и безударный звук, подбирать проверочные слова;. Оборудование : мнемотаблица, красные, желтые,зеленые карточки, слово" Эрудит ", каждая буква которого написана на отдельной карточке, кроссворд, алгоритм правила,толковый словарь.