С 14 по 16 декабря более 80 художников, программистов и музыкантов из различных регионов России приняли участие в очном этапе проекта «Казачья Арт-резиденция» МГУТУ имени Разумовского. За три дня работы проекта участники посетили мастер-классы по истории и культуре казачества, граффити, фолк-року, а также по профилям digital и pop-art, рэп, VR и AR-технологии. В финальный день проекта открылись арт-пространство и выставка «Казачество: традиции и инновации», где конкурсанты и эксперты представили лучшие работы с применением новых технологий.
Мастер-класс в объединении «Казачья душа»
Красная площадь, д. Выставочный проект предваряет открытие Центрального музея российского казачества и рассказывает о службе казаков в составе Императорской гвардии, об участии казачьих гвардейских полков в войнах XIX — начала ХХ века, а также о службе в составе казачьих гвардейских частей представителей династии Романовых. Предметный состав выставки насчитывает около экспонатов из коллекции Исторического музея, в том числе комплекты униформы, мундиры, принадлежавшие российским императорам, наследникам престола и великим князьям, образцы вооружения гвардейских частей, памятная посуда, архивные документы, награды, живопись, графика и скульптура.
Воспитывать любовь и интерес к казачьей старине. Учить использовать в аппликации природный материал, закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Закрепить приемы аккуратного наклеивания.
В «Национальной доктрине образования в РФ» говорится, что «система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, поддержку этнической самобытности народов России, гуманистических традиций, сохранение языков и культур народов Российской Федерации». Приказом Минобрнауки от Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию исторического прошлого.