Указатель поворота является неотъемлемым элементом любого автомобиля. Его предназначение заключается в обозначении стороны, в которую водитель собирается повернуть. Выход из строя поворотников может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге, поэтому эти элементы оптики всегда должны быть в рабочем состоянии. В соответствии с ПДД, каждый водитель при выполнении маневра должен предупредить и уведомить об этом других автомобилистов.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Все началось с того, что лет десять назад сделал товарищу динамические ангельские глазки на его автомобиль. И с тех пор каждый уважающий себя владелец BMW считал своим долгом написать мне в какую-нибудь соц сеть и спросить: за сколько денег я готов сделать аналогичное на его авто. На тот момент еще не было в ходу светодиодов с чипом WS, по этому схема получилась не очень удобная, и выкладывать ее я не видел смысла.
Отдельные модели автомобилей сегодня оснащаются дополнительными повторителями поворотов в корпусе боковых зеркал. Чаще всего такие поворотники включаются в список дополнительных опций, при этом непонятно, являются ли они обязательными или не соответствуют действующему техрегламенту. По действующим правилам дорожного движения все автомобили должны оснащаться дополнительными повторителями поворотов, которые располагаются либо на боковых крыльях, либо размещаются в корпусе боковых зеркал. Благодаря наличию таких повторителей сигналы поворотников будут хорошо различимы сзади, спереди и сбоку. Сегодня многие иностранные производители дублируют такие поворотники в зеркалах бокового вида, причём такая светотехника стала настоящим украшением каждого автомобиля. В то же время следует сказать, что обязательных требований по техрегламенту касательно обязательного наличия таких повторителей поворотов в боковых зеркалах на сегодняшний день нет.
Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться. Реле поворота имеет несколько названий.