К сожалению, далеко не все владельцы мотоциклов ведут себя осторожно на дорогах, среди тех, кто управляет байками, есть немало «лихачей». Как правило лихачество заканчивается созданием аварийных ситуаций, падениями и прочими неприятностями, а также необходимостью ремонта мотоцикла. При авариях и падениях опасности подвергаются все узлы аппарата, в особенности передняя вилка мотоцикла.
История одного заказа: Рычажная вилка
Делали мы когда-то для мотоцикла Sali рычажную вилку типа «банан». Процесс начинается с полной 3D разработки. Рассчитывается правильный Trail, готовятся чертежи для токарной обработки, интегрируется спидометр. Одна из главных конструктивных задач — сделать две сварные ноги абсолютно симметричными. Для этого на фрезерном ЧПУ станке делается незамысловатый кондуктор, который и служит отправной точкой для сварки. Далее начинается работа с трубой.
В конце первого дня супербайк у нас было немного времени, чтобы снять еще один ролик. Мы попросили Костантина рассказать про гоночные подвески. Вилка перевернутого типа имеет 3 регулировки: преднатяг начальное "нулевое" сжатие пружины в спокойном состоянии , компрессию сжатие - сопротивление, которое возникает при сжатии, то есть скорость с которой вилка сжимается и ребаунд отбой - сопротивление, которое возникает при возврате вилки в нулевое положение после сжатии, то есть скорость, с которой вилка разжимается. Каждая вилка имеет начальные нулевые регулировки, которые устанавливаются производителем под конкретный мотоцикл. Большое значение имеет жесткость пружины - это тоже регулировка, но не оперативная.
Online Garage. Устройство передней вилки мотоцикла «Ява». Часть2 разборка вилки.