Позднее зажигание на карбюраторных двигателях заключается в слишком позднем воспламенении топливной смеси в цилиндрах двигателя. Поршень в цилиндре на такте сжатия уже достиг ВМТ или даже перешел за нее. Топливная смесь в таком случае горит при движении поршня вниз в большем объеме чем камера сгорания. Давление газов на поршень в из-за этого падает.
ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка
Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах. На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто в том числе и на популярных ВАЗ «классика» можно встретить контактную систему зажигания. С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим, как выполняется установка зажигания ВАЗ в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.
Корректировка зажигания трамблером на ВАЗ 21083
На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах 50 км на четвертой передаче резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию неправильное сгорание топлива. Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя.
Регулировка зажигания на ВАЗ с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не требуется. Но владельцам устаревших модификаций ВАЗ приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно. Сделать это несложно. Опережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки ВМТ во время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время.