Дмитрий Сергеев. Правила перевозки детей более строгие, чем других пассажиров, и штрафы за их нарушение — выше. Возить детей могут не все, не на любом транспорте и с дополнительными ограничениями.
Что лучше: автокресло или бустер?
В сентябре, отправляясь по забытому за лето маршруту «дом—школа», многие родители обнаруживают, что ребёнку в кресле стало тесно. Он уже вырос и может ездить, как взрослый? Не спешите с такими выводами.
В статье поговорим, кого должна удерживать автолюлька, кого — автокресло, а кого можно просто пристегнуть ремнем. По правилам пассажиров до 12 лет можно перевозить и на переднем, и на заднем ряду сидений с рождения, но детей до семи лет — только в удерживающем устройстве. В правилах есть уточнение — перевозить пассажиров младше 12 лет можно только в машинах с ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX. На практике это значит, что детей можно посадить и пристегнуть по всем правилам практически во всех авто, если вы, конечно, не счастливый обладатель рарита года, когда требования безопасности были совсем другими. Возможно, в вашей машине есть ремни и даже подогрев сидений, но авто время от времени меняют: потому что стало чаще ломаться, потому что потом будет сложнее продать, потому что нужно больше места и просто потому что хочется другое.
- Как использовать бустер?
- Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности.
- При движении автомобиля безопасность является приоритетом, и, прежде всего, это касается маленьких пассажиров.
- По правилам дорожного движения юные пассажиры ростом до 1,5 метров обязательно должны ездить в машине в детских удерживающих устройствах. Это могут быть автолюльки, автокресла, бустеры.
Правила перевозки детей устанавливают раздел 22 Правил дорожного движения и Постановление Правительства РФ от Но часто водители эти правила нарушают. Так, за первые два месяца года только в одной Москве сотрудники ГИБДД пресекли больше 10 нарушений правил перевозки детей, сообщает пресс-служба ведомства. За это же время случилась 41 авария, в которой пострадали 48 детей-пассажиров. Пятеро из них не были пристегнуты и ехали без автокресел. Неиспользование детских автокресел и ремней безопасности — самое частое и одновременно самое опасное нарушение, считает Вячеслав Климов из Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг.