Однажды зимой, когда я, прогуливаясь по берегу Даугавы, разглядывал занесенные снегом лодки, у меня родилась мысль — создать всесезонное средство передвижения, т. После долгих раздумий выбор мой пал на двухместный аппарат на воздушной подушке. Сначала ничего, кроме огромного желания создать такую конструкцию, у меня не было. Доступная мне техническая литература обобщала опыт создания только больших СВП, а по малым аппаратам прогулочно-спортивного назначения никаких данных найти я не смог, тем более что нашей промышленностью такие СВП не выпускаются.
Как сделать лодку на воздушной подушке
К сожалению чертежей нет все делалось на глаз , но ничего сложного нет по фото и так все понятно. Сервопривод руля приклеел на воздухозаборник на двухсторонний скотч, оси и рычаги из больших скрепок. Юбку подушки сделал из двух пакетиков раскроил их по бокам, вырезал две полосы мм. Так воздух заходя в воздухозаборник в задней части надувает юбку и выходя через оставленные отверстия в передней части под дно катера поднимает его. Получился довольно быстрый и хорошо управляемый катер с легкостью преодолевающий небольшие около 15 мм.
Путешествия на аппаратах на воздушной подушке можно смело отнести к разряду экстремальных, потому что с их помощью вы будете постоянно попадать в такие места, до которых обычным транспортным средствам будет добраться порой невозможно. Даже если вы всего лишь отъехали от своей дачи на 50 метров по битому льду. И тут вы можете надеяться только на себя и свой аппарат. Об этом нужно помнить всегда, если вы решили к нам присоединиться. Ну а если вы всё же решили, тогда постарайтесь вникнуть в особенности конструкций CВП, сделать правильный выбор, и тогда вам станут доступны большинство водоёмов, на которые вы раньше мечтали попасть, но не могли.
В году шведский инженер и естествоиспытатель Эммануэль Сведенборг предложил направлять поток воздуха под днище корабля с помощью винтов, приводимых в движение мускульной силой человека. Идея была обречена на провал, так как человеческих возможностей недостаточно даже для того, чтобы таким образом поднять хотя бы маленький корабль. Что уж говорить про большие суда, груженые различными товарами или людьми. Для реализации этой задумки нужны были не человеческие мышцы, а мощный двигатель, который к тому времени ещё не изобрели. Сведенборг осознал утопичность идеи, забросил ее и ударился в исследование духовных материй, чем впоследствии и прославился.