Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Рафаэль Санти "Сикстинская мадонна" Описание картины
Вслед за своим учителем Перуджино художник Рафаэль Санти — создал развёрнутую галерею образов Марии с младенцем , которые отличаются большим разнообразием композиционных приёмов и психологических настроений. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости, иератичности. Взаимодействие фигур на Мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Для них свойственны сложные пейзажные фоны.
Конечно же, Леонардо да Винчи , — ответите Вы, и будете абсолютно правы. Однако так было не всегда. Долгое время им считался Рафаэль Санти из Урбино. Все Художественные Академии Европы и всего мира после принятия классицизма в искусстве как главной идеологии на многие столетия взяли произведения Рафаэля как образец. Все мастера живописи вплоть до середины XIX века были уверены, что творчество Рафаэля — это венец совершенства в искусстве, пик гениальности человека-творца, который, в принципе, превзойти невозможно. И если это так, то надлежит идти путем мастера и, насколько позволяет собственный талант, принимать его манеру.
Рафаэль Санти — Сикстинская Мадонна Полотно с Богородицей, Младенцем и святыми Сикстом и Варварой, обычно называемое "Сикстинской мадонной", характеризуется воображаемым пространством, созданным самими фигурами. Фигуры стоят на ложе из облаков, обрамленном тяжелыми занавесями, которые открываются в обе стороны. Дева Мария словно спускается из небесного пространства через картинную плоскость в реальное пространство, в котором висит картина. Она будет Великой во все времена