Если природе потребовались сотни миллионов лет эволюции, чтобы впервые поднять в небо живых существ, то человечество с этой задачей справилось гораздо быстрее. От создания мифа о Дедале и Икаре до первого контролируемого полета самолета братьев Райт прошло всего лишь около трех тысячелетий. Важнейшей частью самолета, служащей для создания подъемной силы, является крыло. Без него самолет превращается в бесполезный набор элементов.
«Чёрное» крыло для отечественного авиалайнера МС-21 будет создавать робот
Входящая в ОАК корпорация «Иркут» и Южно-Российский политех создали первого российского робота для укладки композитного волокна. Импортозамещённая система будет использоваться при серийном производстве «чёрного» крыла отечественного авиалайнера МС На данный момент опытный образец робота запущен в промышленную эксплуатацию, следующий этап — внедрение его на серийном производстве.
МС — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як [8] , но впоследствии от него отказались [9]. Серийное производство самолёта предполагалось начать в году [10] , однако неоднократно откладывалось [11] [12] [13] [14] и в настоящий момент планируется на годы [15].
Российское тюнинговое ателье Larte Design представило комплексный аэродинамический обвес для BMW XM, целиком выполненный из углеволокна. В него вошли 17 деталей. Среди них такие крупные, как капот, диффузор и передний сплиттер. Также частью всего комплекта являются дюймовые кованые колесные диски с красными акцентами. Каждая деталь изготавливается вручную и может быть окрашена в один из фирменных цветов BMW.