Современный урок. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков.
Методика «Карта наблюдений»
Карта адаптации предназначена для фиксации наблюдений и оценок учителя по отношению к отдельным детям, в частности для более углубленного изучения проблемных детей. В ней представлены параметры, на основании которых можно оценить деятельность ребенка, особенности его эмоционально—волевой сферы и положение в классе. Эти сведения могут быть дополнительными для оценки адаптации ребенка в школе. Успеваемость за 1-е и 2-е полугодие: чтение русский язык математика лучше письменные — лучше устные — без различия.
Обмениваются репликами, допускают пререкания с учителем. Замечаниями корригируются слабо. Учитель оценивает работу учащихся на протяжении всего урока, они отвечают на поставленные учителем вопросы, выполняют упражнения и получают хорошие оценки. Наличие установки, создающей мотивационную основу учебной деятельности на уроке подчёркивание значимости информации и т. Форма изложения учебного материала эмоциональность, образность, яркость, наличие конкретных примеров, связь с жизнедеятельностью учащихся. Какие использовались способы переключения внимания при смене видов деятельности на уроке или при переходе с одного этапа урока на другой наличие заданий или установки перед каждым видов учебной работы или этапом, создание мотивации и прочее.
В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности. Учебная познавательная активность. Степень самостоятельности при выполнении заданий.