Карданный вал, сам по себе механизм очень долговечный. Но всё же иногда нужно проводить диагностику и своевременное обслуживание. Первая проблема с карданным валом, как правило — дисбаланс кардана.
Когда и как нужно балансировать карданный вал
Первое, что можно посоветовать любителям экономить на балансировке, при замене основных узлов, например подвесных подшипников, выставлять их по меткам. В этом случае, если ремонт осуществляется опытным мастером, можно обойтись без балансировки. После замены крестовин, независимо от способа их установки, на карданных валах с двумя и более опорами, мы рекомендуем балансировать карданный вал , так как только балансировка на высокоточном оборудовании может подтвердить отсутствие дисбаланса или указать на необходимость изменения центра масс. Балансировка карданного вала проводиться на специальном высокоточном оборудовании, причем существуют допуски дисбаланса, которые различаются для легкового и грузового автотранспорта. Запомните, что определить на глаз дисбаланс карданного вала невозможно!
Когда нужно передать крутящий момент с одного агрегата на другой, используются различные средства, от шестеренчатой и ременной передачи, до валов различных конструкций. Если агрегаты расположены под углом друг к другу, применяют изобретение итальянского ученого XVI столетия Джероламо Кардано, карданную передачу. Ни один полноприводный или заднеприводный автомобиль не сможет обойтись без карданного вала, передающего крутящий момент от двигателя и КПП на ведущий мост, раздаточную коробку и т. Конструкция карданного вала достаточно проста, но в то же время требует точности при проектировании и сборке. Любой сбой в работе вала приводит к серьезным последствиям, в том числе к ДТП.
Балансировка карданного вала, замена крестовины карданного, а также балансировка карданных валов обязательна при любых работах, связанных с заменой крестовины кардана. Балансировка карданного вала операция не очень сложная, но необходимая для карданов с кернением, и при любой замене крестовины карданного вала. Особо ценной операция замены крестовины кардана становится, когда врезание стопорных колец сделано правильно и всё же балансировка карданного вала при замене крестовины кардана нужна чтобы избежать дисбаланса и вибраций на всех скоростях. Если балансировка карданного вала сделана не верно обязательно будет вибрация на какой-либо скорости.